понедельник, 16 февраля 2015 г.

Открытая платформа "компетенции & квалификации"

Открытая платформа "компетенции & квалификации" http://qpua.blogspot.com/. Платформа является организационно-технологическим решениям реализации системы рамочных модульных квалификаций (микроквалификаций) . Рамочные модульные квалификации обеспечивают решение вопросов интеграции процесса сертифицирования специалистов в учебный процесс, развитие компетентностей специалистов на рабочих местах, обратную связь между работодателями и образовательными провайдерами. Заинтересованные образовательные провайдеры и представители работодателей приглашаются к сотрудничеству в платформе "компетенции & квалификации".


Процесс реформирования образования предусматривает создание внешних и внутренних средств обеспечения качества образования [1]. На конференции UISGCON10 [2] были сформулированы актуальные вопросы организации взаимодействия работодателей с образовательными провайдерами в вопросах обеспечения качества подготовки специалистов, а именно:

  • Есть ли возможность интегрировать сертификацию специалистов в учебный процесс ВHЗ
  • Каким образом это сделать?
  • Как развивать компетенции специалистов в области информационной безопасности
  • Как осуществлять "обратную связь" - услышать требования рынка?

Мы предлагаем один из путей решения проблемы, которая заключается во внедрении рамочных модульных квалификаций (микроквалификаций) и применении соответствующей организационно-технологической платформы "компетенции & квалификации"  http://qpua.blogspot.com/.

Рамочная модульная квалификация (микроквалификация) - квалификация разрабатывается соответствующей индустрией и предоставляется учебным заведениям (образовательным провайдерам) для применения в учебном процессе с целью поэтапного определения и фиксации структуры приобретенных компетентностей студентов.

Перечень полученных определенным студентом рамочных квалификаций фиксируется в собственном портфолио студента, которое, по его согласию, может быть доступно для просмотра работодателем, например, в онлайн доступе. На базе информации о полученных рамочных квалификациях работодатель может аргументированно пригласить студента на стажировку, предложить ему дополнительное обучение или рекомендовать доработать определенные темы и получить соответствующие другие микроквалификации.
Предложенный инструмент обеспечивает решение перечисленных выше задач следующим образом.

Есть ли возможность интегрировать сертификацию специалистов в учебный процесс ВHЗ? Интегрировать внешнюю сертификации в учебный процесс достаточно сложно, потому что это очень затратно и рассчитан исключительно на фиксацию конечного результата обучения. Применение рамочных модульных квалификаций регулируется исключительно ее владельцами. Поэтому содержание, перечень и условия применения могут быть выбраны в рамках договоренности работодатель - провайдер образования- владелец квалификации.

Как это сделать? Технология уже отработана. Создается технологическая платформа поддержки пула квалификаций. Эта платформа обеспечивает весь технологический процесс разработки квалификаций. Особенностью является то, что могут быть достаточно легко объединены требования, потребности и усилия большого количества представителей индустрии. В результате достаточно быстро (1-2 месяца) могут разрабатываться (или модифицироваться) новые рамочные микроквалификаци.

Кроме профессиональных микроквалификаций  аналогичным способом  возможно разрабатывать и накапливать другие типы квалификаций, такие как квалификации жизнедеятельности, предпринимательства и тому подобное. Все рамочные квалификации целесообразно согласовывать с соответствующими международными аналогами и отраслевыми (региональными, групповыми) рамками квалификаций.

Более подробно предлагаемые механизмы и инструменты предлагается рассматривать и обсуждать на открытой платформе "компетенции & квалификации"  http://qpua.blogspot.com/


Как развивать компетенции специалистов в области ИБ? Рамочные квалификации могут быть применены не только для студентов, но и для уже работающих специалистов. Ведь в терминах рамочных микроквалификаций целесообразно выстраивать и реализовывать траекторию повышения квалификации специалистов.

Как осуществлять "обратную связь" - услышать требования рынка? Обратная связь обеспечивается следующим образом. Работодатель через перечень микроквалификаций, их содержание и уровни информирует образовательных провайдеров об актуальных (на данный момент, а не на момент окончания обучения) требованиях к подготовке специалистов. Одновременно предоставляет инструмент измерения структуры компетентностей студентов в соответствующих микроквалификациях. Все изменения в программах и учебных планах провайдер делает самостоятельно без вмешательства работодателей. Работодатель может видеть динамику получения рамочных квалификаций и промежуточные данные процесса оценки. Это позволяет предоставить целевую консультационную помощь соответствующем образовательном провайдеру об изменениях в учебном процессе.

Вывод. Предложенный инструмент взаимодействия образовательных провайдерив и работодателей имеет потенциал достаточно быстрого решения вопроса обеспечения соответствия  подготовки специалистов потребностям рынка труда. Приглашаем заинтересованных образовательных провайдеров (ВУЗ, учебные центры) и представляющее работодателей к сотрудничеству в платформе"компетенции&квалификации"  http://qpua.blogspot.com/

Литература 

  1. Международная конференция «Институциональные аспекты обеспечения качества образования в Украине», Киев. 12.12.2014 http://www.ipq.org.ua/news/30 
  2. Ткаченко В. "Сертификация специалистов в области информационной безопасности". Конференция UISGCON10. 5.12.2014, Киев

2 комментария :

  1. Предлагаю формировать партнерство и разрабатывать конкретные микроквалификации

    ОтветитьУдалить
  2. Предлагаю формировать партнерство и разрабатывать конкретные микроквалификации

    ОтветитьУдалить